wmpШкола молодого (вновь прибывшего) преподавателя (ШМП) – это педагогический коллегиальный орган, способствующий научно – теоретической, научно – методической и практической подготовке преподавателей колледжа. Школа  является структурным подразделением методической службы колледжа. В категорию молодых (начинающих) педагогических кадров включаются вновь пришедшие преподаватели, не имеющие педагогического образования или имеющие стаж в строительном колледже, не превышающем одного года.

К работе в Школе привлекаются опытные педагоги, административно – управленческие кадры учебного заведения, а также других учреждений образования.

Школа призвана способствовать становлению молодого педагога в его профессиональном мастерстве и направлять его творческое развитие.

Семенова Л.И. - преподаватель спецдисциплин
Семенова Л.И. — преподаватель спецдисциплин

Руководит ШМП опытный педагог колледжа — Семенова Людмила Ивановна.

Цель Школы: оказание методической и практической помощи начинающему преподавателю, содействие в его профессиональном становлении и обучение соответствующей категории педсостава педагогическому, психологическому, методическому минимуму, необходимому в учебной, воспитательной работе.

Задачи:

  1. изучение и закрепление основ дидактики урока, методики преподавания предмета;
  2. осмысление теоретических основ преподаваемого предмета и методики преподавания с учетом типа проводимого урока и форм работы;
  3. получение более высокого результата обученности студентов;
  4. обеспечение совершенствования собственной педагогической практики.

План работы Школы молодого (вновь прибывшего) педагога

на 2016-2017 учебный год

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых (вновь прибывших) специалистов , эффективного развития  профессиональной деятельности и совершенствования профессиональных компетенций.

Задачи:

  • сформировать представление о статусе преподавателя и системе его работы в условиях экспериментальной работы колледжа;
  • повысить уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работы;
  • расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности;
  • способствовать успешному овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания;
  • выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению;
  • раскрывать индивидуальные педагогические способности молодых педагогов, формировать потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании;
  • пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
  • формировать потребность в непрерывном самообразовании;
  • формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

№ п/п

Сроки Мероприятие Ответственные
1 октябрь Нормативные документы, регламентирующие деятельность Колледжа и преподавателей. Структура учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы специальности. Содержание и принципы построения учебных планов, графика учебного процесса, рабочих программ. Рекомендации по календарно- перспективному планированию и заполнению журнала учебных занятий. Методслужба

Заведующая учебной части

Заведующие отделениями

2 ноябрь Психологические особенности студентов. Конструктивное взаимодействие преподавателя с подростком. Педагогическая этика. Педагог-психолог
3 декабрь Основные требования к современному уроку, его структура. Порядок проведения анализа урока. Схемы анализа и самоанализа урока. Семенова Л.И., наставники
4 январь Методы обучения. Педагогические технологии. Методика подготовки и проведения теоретических и практических занятий. Семенова Л.И., наставники
5 март Использование ИКТ на урока различных дисциплин Семенова Л.И., преподаватели ПЦК информационно-вычислительных дисциплин
6 апрель Портфолио — как инструмент оценивания качества образования. Мамедова М.И.
7 май Круглый стол по итогам работы Школы молодого педагога Методслужба, Семенова Л.И.