Школа молодого (вновь прибывшего) преподавателя (ШМП) – это педагогический коллегиальный орган, способствующий научно – теоретической, научно – методической и практической подготовке преподавателей колледжа. Школа  является структурным подразделением методической службы колледжа. В категорию молодых (начинающих) педагогических кадров включаются вновь пришедшие преподаватели, не имеющие педагогического образования или имеющие стаж в строительном колледже, не превышающем одного года.

К работе в Школе привлекаются опытные педагоги, административно – управленческие кадры учебного заведения, а также других учреждений образования. Школа призвана способствовать становлению молодого педагога в его профессиональном мастерстве и направлять его творческое развитие.

Семенова Л.И. - преподаватель спецдисциплин
Семенова Л.И. — преподаватель спецдисциплин

Руководит ШМП опытный педагог колледжа — Семенова Людмила Ивановна.

Цель Школы: оказание методической и практической помощи начинающему преподавателю, содействие в его профессиональном становлении и обучение соответствующей категории педсостава педагогическому, психологическому, методическому минимуму, необходимому в учебной, воспитательной работе.

 

 

 

Задачи:

  • изучение и закрепление основ дидактики урока, методики преподавания предмета;
  • осмысление теоретических основ преподаваемого предмета и методики преподавания с учетом типа проводимого урока и форм работы;
  • получение более высокого результата обученности студентов;
  • обеспечение совершенствования собственной педагогической практики.

План работы Школы молодого (вновь прибывшего) педагога на 2017-2018 учебный год

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых (вновь прибывших) специалистов , эффективного развития  профессиональной деятельности и совершенствования профессиональных компетенций.

Задачи:

  • сформировать представление о статусе преподавателя и системе его работы в условиях экспериментальной работы колледжа;
  • повысить уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работы;
  • расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности;
  • способствовать успешному овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания;
  • выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению;
  • раскрывать индивидуальные педагогические способности молодых педагогов, формировать потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании;
  • пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
  • формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

№ п/п Сроки Мероприятие Ответственные
1 октябрь Формирование группы слушателей. Назначение наставников. Организационные вопросы. Знакомство с правилами внутреннего распорядка. Тренинг на знакомство и сплочение слушателей Школы. Муканова К.Б., психолог
2 ноябрь Семинар-практикум : Технология целеполагания урока. Муканова К.Б., наставники
3 декабрь Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению. Муканова К.Б., наставники
4 январь Тренинг-практикум :  Современный урок:  моделирование, реализация, самоанализ, анализ. Муканова К.Б., наставники
5 февраль Коуч-занятие: «Внедрение элементов критического мышления в практику педагогов». Муканова К.Б., наставники
6 март Практикум: Оценивание в учебном процессе. Муканова К.Б., наставники
7 апрель Приемы рефлексии на уроке. Муканова К.Б., наставники
8 май Значение самообразования как одного из путей повышения профессионализма учителя. Подведение итогов работы за год. Муканова К.Б., наставники