Дебаты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.).

Дебаты как форма ведения спора отличаются от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом, а также от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло. Хотя логическая последовательность, фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой благодаря презентации более качественного cодержания и/или структуры рассмотрения проблемы.

На базе нашего колледжа функционирует дебатный клуб
Руководитель: Манасбаев Серик Шотбаевич
В клубе занимаются 15 студентов с 1 по 3 курс, так же проводятся заседания в студенческом общежитие.

ЦЕЛЬ: разработка и апробация педагогических условий формирования активной молодежной позиции через педагогическую технологию «Дебаты».

ЗАДАЧИ:
1) Развитие мыслительной деятельности.
2)Воспитание в учащихся следующих личностных качеств
3) Формирование умений
4) Обучение следующим навыкам

Название мероприятия Дата Охват студентов
1 Показательная игра для студентов 14.10.2015  50 студентов (участники и зрители)
2  Областной турнир на кубок ректора РИИ (г. Рудный) 24.10.2015  2 студента (участие)
3  Городской школьный турнир (ШГ №3) 07.11.2015 Наблюдатели (10 студентов)
3 Региональный туринир новичков  КГУ им. А. Байтурсынова (КГУ, главный корпус) 18. 11.2015  Участники (4 студента)
4  Мастер – класс  в КГПИ 06-07.12.2015  Участники (10 студентов)

Студентами  были изучены следующие темы:

  • Цель игры. Зачем играть в дебаты? Принципы дебатов (уважение, честность, проигравших нет).
  • Действующие лица. Кто играет в дебаты? Члены команды, судьи, таймкипер, тренер (тьютор).
  • Сценарий игры. Как играют в дебаты? Элементы дебатов. Кейс команды
  • Коммуникативные игры: «Да, но…».  Шуточные дебаты по теме «Пирожки лучше, чем блинчики». «Ладошка». «Мой характер». «Репка». «За что я тебе нравлюсь». «Шарж».  «Представление». «Символика». «Что нас объединяет?». «Взгляд».
  • Определение и формулировка темы дебатов. Требования к теме дебатов. Смысловое и стратегическое значение определений. Разработка примеров тем.
  • Сбор и обработка информации по теме дебатов. Информационный поиск как этап работы над темой. Библиография. Аннотация. Предисловие. Комментарии. Приложения. Практическое задание по составлению библиографического списка по определенной теме. Обработка информации. Работа с текстом.
  • Построение сюжета доказательств. Алгоритм построения сюжета доказательств. Актуальность темы, определение дефиниций темы, выдвижение критерия, аргументация. Практические задания: выступление на 5 минут по любой теме; работа с текстом по определению предмета рассуждения, тезиса, аргумента и вывода; выявление логических противоречий в утверждениях; простые и сложные аналогии.

Руководитель дебатного клуба с целью самообразования и  повышения мастерства, принял участие в Республиканском турнире на кубок партии «Нур Отан»  проходивший в городе Тараз,  по итогом турнира команда заняла 1 место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.